Создание awc файлов. Смотреть что такое "AVC" в других словарях

Название (англ.): Kaspersky Virus Database

Название (рус.): Антивирусная база Kaspersky

Разработчик: Лаборатория Касперского

Описание: AVC или Kaspersky Virus Database file является форматом файла используемого антивирусными приложениями Kaspersky Internet Security и Kaspersky Anti-Virus. Формат был разработан компанией Лаборатория Касперского. Формат AVC можно отнести к категории файлов данных. Главное их предназначение заключается в передаче на компьютер пользователя информации обо всех известных на данный момент угрозах. Файлы данного формата содержат в себе обновления вирусных баз – данные об обнаруженных вирусах. Кроме того файлы Kaspersky Virus Database могут включать в себя пакеты, необходимые для обновления самих приложений до последней версии.

Формат 2

Название (англ.): MPEG-4 AVC movie file

Название (рус.): Видеофайл MPEG-4 AVC

Разработчик: Joint Video Team (JVT)

Описание: Формат AVC или MPEG-4 AVC movie file представляет собой стандарт, используемый для сжатия видеоданных с максимальным сохранением исходного качества. Применяется для хранения видео в формате MPEG-4 AVC. При этом видео в формате AVC может само встраиваться в другие мультимедийные контейнеры. Разработчиком данного формата является компания Joint Video Team (JVT). В отличие от ранее использовавшихся стандартов, например MPEG-2 и H.263 формат AVC позволяет сильнее сжимать данные, сохраняя при этом такие свойства видео как разрешение, четкость и т.д. Кроме того формат AVC способен обеспечить большую гибкость при использовании в различных сетевых средах.

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:

Формат 3

Название (англ.): Avid Media Composer Script

Название (рус.): Скрипт Avid Media Composer

Разработчик: Avid Technology

Описание: AVC иначе Avid Media Composer Script представляет собой собственный формат файла сценария созданного Avid Media Composer – профессиональной программой для нелинейного видеомонтажа. Как и сама монтажная программа, формат AVC был разработан софтверной компанией Avid Technology, специализирующейся на создании нелинейных систем в области в сфере видео и аудио производства. Главное предназначение файлов Avid Media Composer Script заключается в координации различной текстовой и видеоинформации. Создаются сценарии AVC с помощью специального инструмента – Окна сценариев Avid Media Composer.

- Расширение (формат) - это символы в конце файла после последней точки.
- Компьютер определяет тип файла именно по расширению.
- По умолчанию Windows не показывает расширения имен файлов.
- В имени файла и расширении нельзя использовать некоторые символы.
- Не все форматы имеют отношение к одной и той же программе.
- Ниже находятся все программы с помощью которых можно открыть файл AVC.

MKVToolnix – один из лучших программных наборов для работы с форматом MKV. Напомним, что данный формат был разработан несколькими программистами и отличается от других видео форматов тем, что имеет открытый исходный код и позволяет добавлять почти неограниченное число дорожек с аудио данными, дорожек с субтитрами и т.п. Кроме того, данный формат позволяет даже создавать целые меню, наподобие тех, которые можно увидеть в DVD. Программа MKVToolnix тоже имеет открытый исходный код, что позволяет модифицировать её в соответствии с вашими пожеланиями и возможностями. Стандартный же инструмент данной программы позволяет реда...

WinX DVD Author – это программа, позволяющая создать dvd-video из имеющихся у вас роликов или фильмов. Это может быть полезно, если вы хотите просмотреть какой-либо фильм, скачанный из интернета, на вашем dvd-проигрывателе. Программа имеет достаточно простой интерфейс и, помимо простой конвертации видео в dvd-формат, обладает ещё некоторыми возможностями. Так, например, вы можете добавить субтитры к фильму, либо к любому другому видео. Также, можно легко создать dvd-меню и установить требуемые параметры, например, отметить месторасположение каждой из глав. Ещё одна особенность - возможность редактировать видео перед добавлением...

WinX Video Converter – это программа, отличающаяся своей исключительной простотой и наглядностью. Она позволяет преображать различные типы файлов во множество видео и аудиоформатов. Конвертация файлов происходит при помощи всего трех кликов пользователя. Приложение оснащено функцией извлечения аудиодорожки из определенных фильмов и дальнейшей ее записью в формате mp3. Для того чтобы произвести конвертацию какого-либо отрезка фильма, нужно зайти в поисковую строку по предварительному просмотру и внести туда данные о начале и окончании такого отрезка. Возможно, также, изменять настройки параметров, касающихся аудио и видео (измен...

MediaCoder это видео конвертер с широкими возможностями. Например, программа может преобразовывать видео в другой формат, либо сжать его до нужного вам качества и размера. Сжатие файлов может быть полезно, когда вам нужно воспроизвести готовый ролик или фильм на слабом компьютере. Кроме того, естественно, присутствует и функция конвертирования из одного формата в другой. Также, в программе имеется планировщик, позволяющий выключить компьютер после окончания конвертирования либо задать пакетную обработку файлов. Но и это ещё не всё. Программа MediaCoder позволяет выдернуть звуковую дорожку почти из любого фильма или рол...

Что такое AVCHD?
Какое разрешение может иметь видео в формате AVCHD?
Любое ли видео высокой четкости (HD), закодированное с помощью формата AVC, является видео в формате AVCHD?
Имеются ли отличия по качеству изображения AVCHD видео от других видов AVC HD видео?
Чем AVCHD отличается от других форматов видео? В чем его преимущества и недостатки?
Какие бытовые видеокамеры позволяют снимать AVCHD? Какие еще форматы записи видео бывают в бытовых HD-камерах?
Как правильно выбрать видеокамеру формата AVCHD под свои нужды? На каком носителе данных лучше?
На чем смотреть AVCHD без компьютера?
Можно ли смотреть AVCHD на обычном DVD-плеере?
Можно ли обычный DVD-плеер «научить» показывать AVCHD сменой прошивки?
Как скопировать видео с AVCHD-камеры в компьютер?
При просмотре AVCHD видео показывается как «слайд-шоу», что делать?
Какой нужен компьютер для просмотра AVCHD?
Какие программные плееры умеют показывать AVCHD?
AVCHD показывается с «расческой», изображение двоится, «расплывается», что делать?
Какой нужен компьютер для комфортного монтажа AVCHD?
Какие программы позволяют осуществлять монтаж AVCHD?
Какие программы позволяют осуществлять монтаж AVCHD без полного пересжатия данных? Зачем это вообще нужно?
Как преобразовать AVCHD в более «легкий» формат, чтобы его было легче монтировать и обрабатывать?
Компьютер слабоват - как и в какой формат можно пересжать AVCHD, чтобы смотреть плавно, без «тормозов»?
Хочу из снятого AVCHD-материала получить результат максимально быстро, буквально «нажатием одной кнопки» - просто склеить всё в один ролик и на выходе получить файл. Как и чем это можно сделать?
Как из AVCHD получить BluRay-диск?
Какие существуют программы для «простого» и «продвинутого» создания BluRay?
Какие программы позволяют сделать DVD Video из AVCHD?
Как получить DVD Video из AVCHD наиболее качественно?
Как опубликовать AVCHD на YouTube и других подобных сервисах?
Как воспроизводить видео с Canon 5D mk II и прочих цифровых зеркальных камер с функцией видеозаписи?
Чем и как редактировать или хотя бы пересжать видео с Canon 5D mk II и прочих цифровых зеркальных камер с функцией видеозаписи?
Сохраняю видео в формате AVCHD из Sony Vegas 9. Полученный файл воспроизводится рывками, местами пропадает звук, не синхронизуется с изображением и т.п. Можно ли как-то исправить ситуацию?

Q: Что такое AVCHD?
A: AVCHD (Advanced Video Codec High Definition - продвинутый видеокодек высокого разрешения) - используемый в видеокамерах формат записи видео высокой четкости, основанный на видеокодеке AVC (другие названия: MPEG-4 part 10, H.264).
Для более подробного ознакомления с форматом AVCHD рекомендуется прочитать статью.

Q: Какое разрешение может иметь видео в формате AVCHD?
A: В бытовых AVCHD-видеокамерах используется разрешение видео высокой четкости (High Definition, HD) от 1280×720 (AVCHD Lite) до 1920×1080. Следует отметить, что, помимо «полноценного» FullHD-разрешения 1920×1080, бывают камеры, записывающие видео с разрешением 1440×1080 и неквадратным пикселом - при воспроизведении такое видео растягивается до разрешения 1920×1080, но имеет при этом несколько меньшую детализацию, чем «настоящее» FullHD. Впрочем, падение детализации заметно на глаз далеко не всегда, не любому человеку и не на любом устройстве отображения (телевизоре, мониторе и т.п.).

Q: Любое ли видео высокой четкости (HD), закодированное с помощью формата AVC, является видео в формате AVCHD?
A: Нет, не любое. Стандарт AVCHD для бытовых видеокамер, кроме собственно формата сжатия видео AVC, регламентирует обязательное использование аудиокодека AC3 (Dolby Digital) и контейнера Transport Stream (расширение файла M2TS/MTS). Несоответствие хотя бы одному параметру не позволяет называть такое видео AVCHD. Так, помимо AVCHD, в некоторых бытовых видеокамерах применяется запись видео в формате AVC высокой четкости (HD) в контейнер MP4 (при этом используется аудиокодек AAC) или контейнер MOV (QuickTime). Специального термина для такого видео нет, условно его можно именовать AVC HD (через пробел) - другими словами, видео высокой четкости со сжатием в формате AVC.

Q: Имеются ли отличия по качеству изображения AVCHD видео от других видов AVC HD видео?
A: Нет (при прочих равных). С точки зрения кодирования изображения AVCHD и другие виды AVC HD видео одинаковы. Отличия могут определяться разрешением (от 1280×720 до 1920×1080), битрейтом (чем больше битрейт, тем меньше вероятность возникновения артефактов изображения), профайлом AVC-кодека (более высокие профайлы позволяют более экономно «расходовать» битрейт) и т.д. Кроме того, качество конечного изображения очень сильно зависит от качества и светосилы оптической системы видеокамеры, размера, типа и количества ее матриц, эффективности системы шумоподавления, качества обработки видео процессором камеры и других факторов.

Q: Чем AVCHD отличается от других форматов видео? В чем его преимущества и недостатки?
A: Основное отличие формата сжатия видео AVC от других - высокая эффективность сжатия при высоком качестве изображения. Например, по сравнению с давно существующим и хорошо зарекомендовавшим себя форматом MPEG2, в формате AVC реализовано более двух десятков усовершенствований, призванных повысить качество изображения при том же и даже меньшем битрейте (потоке сжатых данных).
Это преимущество влечет за собой и основной недостаток - формат достаточно «тяжел» как для кодирования, так и для воспроизведения. Например, даже для просто воспроизведения такого видео желателен минимум двухъядерный процессор, видеокарта с не самым слабым 3D-ускорителем и программный плеер с декодером, которые умеют эффективно использовать возможности процессора и видеокарты для ускорения декодирования AVCHD-видео. На момент написания данного документа практически любой новый «десктопный» компьютер справляется с задачей воспроизведения AVCHD-видео, однако про компьютеры с мобильными процессорами утверждать это же нельзя, скорее наоборот. Поэтому, не стоит удивляться, если даже достаточно новый ноутбук не сможет плавно, без пропуска кадров, воспроизвести AVCHD-видео.
Более подробно про формат AVCHD можно прочитать в статье.

Q: Какие бытовые видеокамеры позволяют снимать AVCHD? Какие еще форматы записи видео бывают в бытовых HD-камерах?
A: На момент написания данного документа таких камер на рынке если и не подавляющее большинство, то близко к этому. Обычно на таких камерах присутствует логотип AVCHD, но правильнее всего найти спецификации конкретной камеры на сайте производителя, чтобы убедиться, в какой формат она сохраняет видео и звук.
Если говорить о бытовых камерах высокой четкости вообще, то, помимо AVCHD, они умеют снимать видео в формате AVC, но в других контейнерах (MP4, MOV), а также в форматах MPEG4 ASP и HDV (MPEG2). Что касается последних, то таких камер на рынке остается всё меньше, т.к. в них используется устаревший носитель данных - DV-кассета. Бывают также еще более редкие исключения, когда HD-видео в формате MPEG2 сохраняется на встроенный жесткий диск камеры (HDD).

Q: Как правильно выбрать видеокамеру формата AVCHD под свои нужды? На каком носителе данных лучше?
A: Правильнее всего подбирать камеру не по формату носителя, а по необходимой функциональности и качеству получаемого изображения (естественно, при удовлетворительной цене). Для получения максимального качества результата важны в первую очередь:
реальное разрешение результирующего видео (помимо 1920×1080, бывает 1440×1080 с неквадратным пикселом, когда такое видео растягивается до 1920×1080 при воспроизведении, но детализация получается несколько ниже);
диагональ матрицы (обычно она указывается в дюймах, например, 1/5″ - чем меньше число в знаменателе, тем больше диагональ);
количество матриц (3 матрицы лучше одной, но дороже);
реальное разрешение каждой из матриц должно быть не меньше 2 мегапикселей; если оно гораздо меньше, то в камере используется т.н. система Pixel Shift (более подробно про нее можно прочитать в статье), дающая худшую детализацию, чем «настоящие» 3 матрицы;
величина максимального битрейта, с которым камера позволяет сохранять видео - чем больше, тем лучше.
Всё перечисленное можно найти в спецификациях конкретной видеокамеры на сайте производителя, и не стоит брезговать поиском и изучением этой информации перед покупкой камеры. Однако чтения одних лишь спецификаций недостаточно - желательно поискать в сети обзоры камеры, отзывы реальных пользователей и скачать примеры видеороликов, желательно необработанных (поэтому ролики на большинстве сервисов вроде YouTube не годятся, т.к. они обычно перекодированы в другой формат и меньшее разрешение). Нелишним будет при выборе камеры прийти в магазин, подержать разные камеры в руках и попробовать поснимать (в конце концов, камера должна удобно лежать в руке и нравиться её хозяину).
Если же при выборе камеры принципиальным кажется именно носитель данных, то важно заметить два основных момента, о которых не стоит забывать:
качество сжатия видео никак не зависит от носителя данных, а только от характеристик оптики, матрицы (матриц) и процессора камеры, перечисленных выше;
каждый из носителей обладает как преимуществами, так и недостатками; идеального носителя данных не существует (в противном случае остальные уже давно прекратили бы свое существование).
Более подробно про форматы записи и носители данных в бытовых камерах можно прочитать в статье.

Q: На чем смотреть AVCHD без компьютера?
A: Выбор плееров, позволяющих воспроизводить AVCHD-видео без компьютера, достаточно широк. Основные типы таких устройств:
бытовые BluRay-плееры и приставка Sony PS3; видео должно быть записано на оптический диск BD или DVD (в последнем случае - в т.н. формате AVCHD disc);
телевизоры, позволяющие воспроизводить AVCHD-видео с накопителя, подключенного через USB-разъем (некоторые телевизоры имеют возможность воспроизвести видео прямо с карты памяти, записанной в камере);
плееры с жестким диском, позволяющие воспроизводить AVCHD-видео со встроенного диска либо накопителя, подключенного через USB-разъем либо сеть Ethernet (обзоры некоторых таких устройств можно прочитать здесь).
Естественно, просматривать записанное видео без компьютера позволяет и сама видеокамера - достаточно подключить ее к телевизору (для получения наилучшего качества изображения это нужно делать через разъем HDMI). Подробнее об этом можно прочитать в инструкции к камере.

Q: Можно ли смотреть AVCHD на обычном DVD-плеере?
A: Нет, нельзя. В обычных DVD-плеерах есть ограничение - они не умеют показывать видео с разрешением выше 720 точек по горизонтали (редко немного больше), а также не умеют декодировать формат AVC.

Q: Можно ли обычный DVD-плеер «научить» показывать AVCHD сменой прошивки?
A: Нет, нельзя. Для декодирования видео в обычных DVD-плеерах установлена микросхема, которая умеет декодировать только видео в формате MPEG2 и MPEG4 ASP (последнее - не в любых моделях), и с ограничением на максимальное разрешение изображения (см. ответ на предыдущий вопрос). «Научить» такую микросхему декодировать другие форматы, к сожалению, невозможно. Это ограничение не только техническое, но и маркетинговое - плееры, способные воспроизводить видео высокой четкости, дороже, и дешевые плееры того же производителя не должны составлять им конкуренции на рынке.

Q: Как скопировать видео с AVCHD-камеры в компьютер?
A: Для этого используется разъем и кабель USB (должен прилагаться к камере). В инструкции к камере должна быть подробно описана процедура копирования видео с камеры в компьютер - обязательно изучите этот раздел. Также обычно к камере прилагается диск с программным обеспечением, которое позволяет осуществлять не только перенос видео в компьютер, но зачастую и удобное каталогизирование видеозаписей и даже несложный монтаж и преобразование результата в формат DVD.
Если в качестве носителя данных в камере используется съемная флеш-карта или оптический диск, то видео можно перенести в компьютер и без участия самой камеры (с помощью привода для чтения карт памяти или оптического привода; в последнем случае возможны некоторые проблемы).
В любом случае, важно знать: никакого «захвата» видео, перекодирования, обработки и прочего преобразования данных при этом не происходит. Цифровые сжатые данные копируются «как есть»; максимум, что при этом может произойти - смена расширения файла, но на его содержимое и качество это никак не влияет.
Подробнее про перенос видео с камеры в компьютер можно прочитать в статье.

Q: При просмотре AVCHD видео показывается как «слайд-шоу», что делать?
A: Для начала - прочитать статью и убедиться, что у вас не самый слабый компьютер (вкратце: процессор N-летней давности с частотой 1 ГГц и меньше никак не подойдет).
Также во время воспроизведения можно запустить системный диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del) и посмотреть, какова загрузка ядер процессора. Если хотя бы одно ядро занято на 100%, значит процессор и является «узким местом». В таком случае необходимо использовать видеокарту с 3D-ускорителем и программный плеер, который умеет задействовать ускоритель видеокарты для декодирования AVCHD.
В худшем случае может потребоваться апгрейд (обновление) компьютера до более мощного.

Q: Какой нужен компьютер для просмотра AVCHD?
A: Настоятельно рекомендуется компьютер с процессором не слабее Core2Duo (или аналогичного 2-ядерного процессора AMD), не помешает дискретная (не встроенная в чипсет или материнскую плату) видеокарта. На момент написания данного документа подойдет практически любая. В принципе, при определенных усилиях при настройке плееров и везении можно «заставить» играть AVCHD и довольно слабый компьютер, но заниматься этим стоит разве что из принципа или при совершенной невозможности обновить хотя бы процессор компьютера. Вполне может оказаться, что более динамичный видеоматериал со сложным движением в кадре все равно будет воспроизводиться рывками, либо понадобится не только воспроизведение, но и обработка AVCHD-видео. Поэтому лучше не поскупиться и собрать нормальный компьютер для комфортного просмотра и, возможно, редактирования и обработки AVCHD.

Q: Какие программные плееры умеют показывать AVCHD?
A: Вообще говоря, практически все современные программные плееры. В частности, Media Player Classic Home Cinema, VLC, kmplayer, PowerDVD Ultra. Причем, во многих имеется возможность включить встроенные декодеры либо использовать внешние (например, декодер CoreAVC). Очень хорошая поддержка воспроизведения AVCHD встроена в стандартный плеер системы Windows 7. Подробнее о воспроизведении AVCHD можно прочитать в статье.

Q: AVCHD показывается с «расчёской», изображение двоится, «расплывается», что делать?
A: Это так называемое интерлейсное, или чересстрочное видео (подробнее про него можно прочитать здесь). Такое видео получается при работе камеры в режиме с частотой 50 или 60 полукадров (фаз движения) в секунду. Обычно эти режимы обозначаются 50i и 60i - например, 1080 50i. Чтобы избавиться от «расчески» при просмотре, необходимо включить деинтерлейс в программном плеере. Например, в плеере VLC нужно выбрать пункт меню «Видео/деинтерлейсинг/удваивать» - это включит режим т.н. BOB-деинтерлейс, когда каждый полукадр показывается отдельно и последовательно, с удвоенной частотой кадров. Это позволяет сохранить исходную плавность движений, при этом избавившись от «расчески» при воспроизведении. В прочих плеерах также присутствуют такие настройки (ищите слова «Deinterlace», «BOB», «деинтерлейс», «деинтерлейсинг» в меню и настройках плеера).

Q: Какой нужен компьютер для комфортного монтажа AVCHD?
A: Настоятельно рекомендуется компьютер с процессором не слабее Core2Duo (или аналогичного 2-ядерного процессора AMD), не помешает дискретная (не встроенная в чипсет или материнскую плату) видеокарта. На момент написания данного документа подойдет практически любая из продающихся в магазине (т.е. новая, современная). Впрочем, для задач обработки видео в последние годы все активнее используются технологии CUDA и Stream, и если вы планируете их активно применять, не самая слабая видеокарта не помешает. Подробнее об этом можно прочитать в цикле статей.
К сожалению, абсолютное большинство видеомонтажных программ на момент написания данного документа не умеют использовать ускоритель видеокарты для декодирования AVCHD при монтаже, поэтому для собственно процесса монтажа мощность видеокарты не имеет решающего значения, производительность процессора гораздо важнее. Впрочем, некоторые монтажные программы умеют использовать графический ускоритель для ускорения показа предпросмотра видеоэффектов в реальном времени. Подробнее о современных монтажных программах и их возможностях можно прочитать в Путеводителе.
Конечно, качество результата от скорости процессора никак не зависит - неважно с какой скоростью будет сохраняться смонтированное видео. Однако, как было сказано, в процессе монтажа декодирование производится процессором, и от его скорости напрямую зависит, насколько быстро перерисовывается рабочий стол монтажной программы, обновляется текущий кадр в окне предпросмотра в процессе монтажа и т.п. Поэтому, если хочется удобства в работе при монтаже AVCHD, и не хочется ждать десятки часов при сохранении результата, то на производительность используемого процессора стоит обратить самое пристальное внимание.

Q: Какие программы позволяют осуществлять монтаж AVCHD?
A: Практически все распространенные современные монтажные программы: Adobe Premiere Pro, Sony Vegas, Pinnacle Studio, Corel Video Studio, Nero Digital и др. Лучше всего использовать самую «свежую» версию программы, т.к. AVCHD - достаточно «молодой» формат, и его поддержка в монтажных программах постоянно развивается, исправляются ошибки, добавляются различные оптимизации для ускорения работы и т.п. Подробнее о современных монтажных программах и их возможностях можно прочитать в Путеводителе. В самых новых статьях про монтажные программы обычно отдельно освещается и работа с форматом AVCHD.
Кроме того, не стоит забывать, что к AVCHD-видеокамерам обычно прилагается диск с программным обеспечением, которое позволяет не только скопировать видео с камеры в компьютер, но и зачастую осуществить несложный монтаж. Возможно, «продвинутые» пользователи не придут в восторг от возможностей прилагающихся программ, но для простого монтажа их может оказаться вполне достаточно. Некоторые такие программы позволяют сохранить результат монтажа без полного пересжатия, что не только сэкономит время, но и сохранит исходное качество материала.

Q: Какие программы позволяют осуществлять монтаж AVCHD без полного пересжатия данных? Зачем это вообще нужно?
A: Как уже было сказано ранее, AVCHD - «тяжелый» формат даже для декодирования, поэтому его полное перекодирование - достаточно долгий процесс. Кроме того, на бытовых AVCHD-видеокамерах поток данных (битрейт) не очень высок (но степень сжатия видео высока), поэтому пересжатие такого видео может внести заметные артефакты в отредактированный материал. Естественно, если при монтаже делается полная обработка видео (например, наложение текста, изменение яркости/контраста, обработка фильтрами и эффектами и т.п.), то полного пересжатия при сохранении результата монтажа не избежать. Но если делается только простая нарезка и склейка видеороликов, то такую операцию возможно осуществить без полного пересжатия всего материала. Это позволит как сохранить качество, так и значительно сэкономить время при сохранении результата монтажа.
Однако такую операцию позволяют осуществлять не любые монтажные программы. В частности, обычно это умеют простые редакторы, прилагающиеся в комплекте с видеокамерами (например, Sony Picture Motion Browser), поэтому нелишним будет в первую очередь испытать именно прилагающуюся программу. Также на это способны Corel Video Studio X2 (ранее называлась Ulead Video Studio), Sony Vegas, начиная с 9-й версии, CyberLink PowerDirector; AVS Video ReMaker, Elecard AVC HD Editor - список таких программ, надеемся, в будущем будет только расти.
Существуют и т.н. «невизуальные» утилиты, позволяющие осуществить простую склейку без возможности даже просмотра видео. Однако, благодаря своей бесплатности, простоте и быстроте работы, и они находят свое применение - это программы SmartLabs tsMuxeR и multiAVCHD.
Не так давно участник конференции iXBT.com alex0099 представил ещё один способ объединять AVCHD-видеофайлы, имеющие расширение *.MTS. Для этого не требуется никаких специальных утилит, а достаточно обыкновенного Total Commander-а, наверняка давно прописавшегося на вашем ПК. Для того, чтобы "сшить" видеофайлы, требуется их, в первую очередь, переименовать следующим образом:
Прежнее имя Новое имя
00010.MTS 00010.MTS.001
00011.MTS 00010.MTS.002
00012.MTS 00010.MTS.003
00013.MTS 00010.MTS.004
Теперь, выделив первый из файлов, нужно запустить сборку, для чего в меню Total Commander выбрать пункт Файлы -> Собрать файлы. Видеоурок по данной операции вы можете посмотреть здесь.
Однако следует отметить один неприятный момент, с которым, возможно, придётся столкнуться: некоторые программы для обработки видео могут некорректно импортировать такие файлы, неверно определяя его продолжительность (так поступает, к примеру, Sony Vegas).

Q: Как преобразовать AVCHD в более «легкий» формат, чтобы его было легче монтировать и обрабатывать?
A: Способов существует достаточно много. Пожалуй, самый простой и удобный (однако, не бесплатный), предложила компания Canopus. Она создала утилиту AVCHD Converter, которая буквально нажатием одной кнопки преобразует файлы в формате AVCHD (с расширением mts или m2ts) в AVI-файлы, в которых видео сжато кодеком Canopus HQ. Данный кодек является т.н. «визуально беспотерьным» - видео, пересжатое в этот формат, на глаз практически неотличимо от оригинала. Также такое видео занимает объем в несколько раз больше, чем исходное AVCHD, но гораздо легче и быстрее обрабатывается, в т.ч. и программами видеомонтажа.
Другой способ доступен в программе Corel Video Studio X2: она способна сама создавать промежуточные файлы в более «легком» формате (т.н. Smart Proxy), с которыми и осуществляется работа при монтаже. И только при выводе готового результата монтажа временные файлы подменяются исходными для получения максимального качества.
Существуют и другие способы - например, воспользоваться программами-конверторами видео в различные форматы либо открыть видео в редакторе VirtualDub с помощью AVISynth, а затем пересжать в AVI-файл с использованием любого имеющегося в системе видеокодека.

Q: Компьютер слабоват - как и в какой формат можно пересжать AVCHD, чтобы смотреть плавно, без «тормозов»?
A: В принципе, почти всё сказано в ответе на предыдущий вопрос. Можно лишь добавить, что для уменьшения нагрузки на процессор имеет смысл при пересжатии видео уменьшить разрешение до, например, 1280×720. В большинстве случаев значительных отличий от исходного видео разрешения 1920×1080 видно не будет. Имеет смысл сжать видео менее «тяжелым» кодеком - например, DivX/XviD или даже MJPEG (нагрузка на процессор будет еще меньше, однако, объем видео будет значительно больше). При необходимости можно обработать видео фильтром «деинтерлейс», если хочется избавиться от чересстрочности. Это может потребоваться, например, перед публикацией видео в сервисах вроде YouTube.

Q: Хочу из снятого AVCHD-материала получить результат максимально быстро, буквально «нажатием одной кнопки» - просто склеить всё в один ролик и на выходе получить файл. Как и чем это можно сделать?
A: Пожалуй, лучше всего это можно осуществить с помощью программы SmartLabs tsMuxeR.

Q: Как из AVCHD получить BluRay-диск?
A: С помощью соответствующих программ авторинга BluRay-дисков. Функция авторинга, или сборки BluRay, присутствует и во многих программах видеомонтажа. Если хочется получить именно записанный оптический диск, для этого, естественно, потребуется привод, способный записывать BluRay-диски.

Q: Какие существуют программы для «простого» и «продвинутого» создания BluRay?
A: Попробуем перечислить некоторые программы, способные создавать BluRay-диски, от самых простых (и бесплатных) до профессиональных (естественно, с соответствующей стоимостью лицензии):
SmartLabs tsMuxeR
multiAVCHD
программы, прилагающиеся к AVCHD-камерам (Panasonic HD Writer, Sony Picture Motion Browser)
монтажные программы: Corel Video Studio X2, Pinnacle Studio (начиная с 12-й версии) и др.
Nero Vision
Adobe Encore
Sony DVD Architect (начиная с 5-й версии), также функция создания простых BluRay-дисков без меню имеется в монтажной программе Sony Vegas
Sonic Scenarist HDMV - профессиональная программа авторинга (и самая сложная)
Перечислить все программы невозможно, тем более что их список постоянно растет. Обзоры программ для авторинга дисков всегда можно найти в Путеводителе.

Q: Какие программы позволяют сделать DVD Video из AVCHD?
A: Прилагающиеся к AVCHD-камерам простые программы монтажа обычно имеют функцию создания DVD: Panasonic HD Writer, Sony Picture Motion Browser, Corel Video Studio X2. Также возможно создать DVD на выходе практически любой современной программы видеомонтажа и в специализированных программах перекодирования видео (например, Canopus ProCoder, Rhozet Carbon Coder).
Не следует забывать, что при этом разрешение выходного материала будет всего 720×576 (PAL) либо 720×480 (NTSC) точек, поэтому не стоит ждать, что сохранится исходное качество HD-изображения, как на видеокамере. Функция создания DVD Video необходима лишь для того, чтобы получить диск, совместимый с обычными бытовыми DVD-плеерами. Если хочется получить максимальное качество, необходимо создавать BluRay-диск либо т.н. AVCHD-диск, и просматривать результат на плеере, способном воспроизводить HD-видео, подключенном к HD-телевизору.

Q: Как получить DVD Video из AVCHD наиболее качественно?
A: При получении DVD из HD-видео (неважно, AVCHD или другого формата) самый важный момент - качественное масштабирование видео (необходимо уменьшить разрешение), особенно если это видео интерлейсное (с полукадрами). Программы конвертации видео либо видеомонтажа, умеющие понижать разрешение видео и даже получать на выходе готовый DVD, к сожалению, не только не дают возможности управлять процессом масштабирования изображения, но и неизвестно, какие именно алгоритмы в них используются для этого. Кого-то вполне может устроить качество, получаемое на выходе даже «однокнопочных» программ конвертации либо простых программ, которые прилагаются к камере. Например, довольно хорошее качество DVD дает программа Canopus ProCoder (Rhozet Carbon Coder).
Если же хочется точно управлять процессом масштабирования, придется воспользоваться написанием скрипта для AVISynth. Предположим, что имеется готовый результат монтажа в формате AVCHD (файл с расширением m2ts/mts). Последовательность действий может быть такой:
Проиндексировать видеофайл с помощью DGAVCIndex. Сохранить проект в формате данной программы (для примера - в файл с именем “video.dga”).
Звук (обычно в формате AC3) сохранить в отдельный файл, например, с помощью SmartLabs tsMuxeR. Это даст возможность сохранить качество звука без перекодирования.
Установить плагины DGAVCDecode (входит в состав DGAVCIndex) и LeakKernelDeint для AVISynth в папку с его плагинами.
Написать скрипт следующего вида в текстовом редакторе (например, notepad):
LoadPlugin(«DGAVCDecode.dll»)
LoadPlugin(«LeakKernelDeint.dll»)
AVCSource(«video.dga»)# AVCHD-видео нужно сначала проиндексировать с помощью DGAVCIndex
LeakKernelBob(order=1)# первое поле верхнее (TFF)
LanczosResize(720,576)# для DVD
AssumeTFF().SeparateFields()
SelectEvery(4, 0, 3).Weave()# на выходе TFF
ConvertToYUY2(interlaced=true)# для CCE или Canopus ProCoder
Сохранить скрипт в файл с расширением avs и открыть в любой программе кодирования в MPEG2.
Перекодировать только видео (без звука) в формат MPEG2 с нужными вам настройками, битрейтом и т.д.
Полученный видеопоток (обычно файл с расширением m2v, mpv и т.п.) и сохраненный ранее звук (AC3) открыть в программе авторинга DVD.
Примечания: руководство по DGAVCIndex на английском языке можно найти здесь. Возможны и другие способы обработки видео для получения качественного результата. Подробнее о том, как обрабатывается видео в данном скрипте, можно прочитать на форуме. Там же можно задать вопросы по скрипту.

Q: Как опубликовать AVCHD на YouTube и других подобных сервисах?
A: В принципе, современные видеосервисы вроде YouTube поддерживают формат AVCHD, поэтому можно публиковать такое видео так же, как и видео в других форматах. Однако в случае интерлейсного видео рекомендуется делать деинтерлейс перед публикацией, заодно можно перекодировать видео в другой формат с меньшим разрешением для уменьшения объема файла.
Для упрощения процесса закачивания видео на YouTube в некоторых программах монтажа встроена готовая функция публикации: например, в Pinnacle Studio 12, Sony Vegas Movie Studio и других. Также подобная функция присутствует в программах, прилагающимся к AVCHD-камерам - например, Panasonic HD Writer.

Q: Как воспроизводить видео с Canon 5D mk II и прочих цифровых зеркальных камер с функцией видеозаписи?
A: Обычно на компакт-диске, прилагающемся к цифровым фотокамерам с функцией видеосъемки, прилагается программное обеспечение для просмотра видео с камеры. В данном случае видео сохраняется в контейнере MOV (QuickTime), поэтому можно установить с диска QuickTime и использовать для просмотра QuickTime Player.
Не секрет, что не всех устроит такой вариант, поэтому можно рекомендовать использовать бесплатные плееры VLC (www.videolan.org) либо Media Player Classic (а также его версию Home Cinema). Они содержат в себе декодеры как для контейнера MOV, так и для формата AVC. Возможно, что при воспроизведении возникнут проблемы со звуком - в таком случае может помочь ответ на следующий вопрос.

Q: Чем и как редактировать или хотя бы пересжать видео с Canon 5D mk II и прочих цифровых зеркальных камер с функцией видеозаписи?

A: Например, такое видео поддерживают последние версии Adobe Premiere CS4. Кроме того, можно перепаковать видео из контейнера MOV в контейнер AVI без перекодирования видео с помощью бесплатной программы MP4Cam2AVI. Также это решает проблему со звуком, если он не играется (например, некоторые монтажные программы или аппаратные плееры не поддерживают звук в видео с таких камер).
Чтобы полученный AVI-файл открылся в монтажных программах, не имеющих встроенного декодера формата AVC (например, VirtualDub), необходимо его установить - например, ffdshow, и в его настройках не забыть включить декодер формата AVC для интерфейса Video for Windows.

Q: Сохраняю видео в формате AVCHD из Sony Vegas 9. Полученный файл воспроизводится рывками, местами пропадает звук, не синхронизуется с изображением и т.п. Можно ли как-то исправить ситуацию?
A: Попробуйте полученный файл открыть в программе SmartLabs tsMuxeR и просто сохранить в новый файл с типом контейнера m2ts (впрочем, выходной тип контейнера особого значения не имеет). Зачастую этого бывает достаточно, чтобы полученный файл нормально игрался как на компьютере (при условии, что его производительности достаточно), так и на бытовых HD-плеерах (для них может потребоваться сохранение в виде структуры Blu-ray или AVCHD disk).

Стандарт H.264 / AVC / MPEG-4 Part 10 содержит ряд новых возможностей, позволяющих значительно повысить эффективность сжатия видео по сравнению с предыдущими (такими, как ASP) стандартами, обеспечивая также большую гибкость применения в разнообразных сетевых средах. Основные из них:

  • Многокадровое предсказание кадров:
    • Использование сжатых ранее кадров в качестве опорных (то есть с заимствованием части материала из них) куда более гибко, чем в предыдущих стандартах. Позволяется использование до 32 ссылок на другие кадры, тогда как в ASP и более ранних число ссылок ограничено одним или, в случае B-кадров , двумя кадрами. Это поднимает эффективность кодирования, так как позволяет кодеру выбирать для компенсации движения между большим количеством изображений. Данная функция обеспечивает небольшое улучшение в качестве и экономию битрейта в большинстве сцен. Однако для некоторых сцен, например с частыми повторяющимися участками, возвратно-поступательным движением и т. п. подобный подход при сохранении качества позволяет очень сильно снизить затраты битрейта.
    • Независимость порядка воспроизведения изображений и порядка опорных изображений. В предшествующих стандартах устанавливалась жёсткая зависимость между порядком следования изображений для использования при компенсации движения и порядком следования изображений при воспроизведении. В новом стандарте эти ограничения в значительной мере устранены, что позволяет кодеру выбирать порядок изображений для компенсации движения и для воспроизведения с высокой степенью гибкости, которая ограничена только объёмом памяти, который гарантирует возможность декодирования. Устранение ограничения также позволяет в ряде случаев устранить дополнительную задержку, ранее связанную с двунаправленным предсказанием.
    • Независимость методов обработки изображений и возможности их использования для предсказания движения. В предшествующих стандартах изображения, закодированные с использованием некоторых методов (например, двунаправленного предсказания), не могли использоваться в качестве опорных для предсказания движения других изображений видеопоследовательности. Устраняя это ограничение, новый стандарт обеспечивает кодеру большую гибкость и, во многих случаях, возможность использовать для предсказания движения изображение, более близкое по содержанию к кодируемому.
    • Компенсация движения с переменным размером блока (от 16x16 до 4x4 пикселя) позволяет крайне точно выделять области движения.
    • Векторы движения, выводящие за границы изображения. В H.263, включена в новый стандарт.
    • Шеститочечная фильтрация компонента яркости для полупиксельного предсказания с целью уменьшения зубчатости краев и, в конечном счёте, обеспечения большей чёткости изображения.
    • Точность до четверти пиксела (Qpel) при компенсации движения обеспечивает очень высокую точность описания движущихся областей (что особенно актуально для медленного движения). Цветность, как правило, хранится с разрешением, уменьшенным вдвое по вертикали и горизонтали (прореживание цвета), поэтому компенсация движения для компонента цветности использует точность в одну восьмую пиксела цветности.
    • Взвешенное предсказание, позволяющее использовать масштабирование и сдвиг после компенсации движения на величины, указанные кодером. Такая методика может чрезвычайно сильно поднять эффективность кодирования для сцен с изменением освещённости, например при эффектах затемнения, постепенного появления изображения.
  • Пространственное предсказание от краев соседних блоков для I-кадров (в отличие от предсказания только коэффициента трансформации в , при котором видеоданные представлены непосредственно, позволяющий точно описывать определённые области и допускающий строгое ограничение на количество закодированных данных для каждого макроблока.
  • Улучшенный метод беспотерьного представления макроблоков, позволяющий точно описывать определённые области, при этом обычно затрачивая существенно меньше битов, чем PCM (поддерживается не во всех профилях).
  • Гибкие функции чересстрочного сжатия (поддерживается не во всех профилях):
  • Новые функции преобразования:
  • Квантование:
    • Логарифмическое управление длиной шага для упрощения распределения битрейта кодером и упрощенного вычисления обратной длины квантования.
    • Частотно-оптимизированные матрицы масштабирования квантования, выбираемые кодером для оптимизации квантования на основе человеческих особенностей восприятия (поддерживается не во всех профилях).
  • Внутренний фильтр деблокинга в цикле кодирования, устраняющий артефакты блочности, часто возникающие при использовании основанных на DCT техниках сжатия изображений.
  • Энтропийное кодирование квантованных коэффициентов трансформации:
    • Context-adaptive binary arithmetic coding (CABAC, контекстнозависимое адаптивное бинарное арифметическое кодирование) - алгоритм беспотерьного сжатия синтаксических элементов видеопотока на основе вероятности их появления. Поддерживается только в Main Profile и выше. Обеспечивает более эффективное сжатие, чем CAVLC, но требует значительно больше времени на расшифровку.
    • Context-adaptive variable-length coding (CAVLC, контекстнозависимое адаптивное кодирование с переменной длиной кодового слова) - альтернатива CABAC меньшей сложности. Тем не менее, оно сложнее и эффективнее, чем алгоритмы, применяемые для тех же целей в более ранних технологиях сжатия видео (как правило это алгоритм Хаффмана).
    • Часто используемое, простое и высоко структурированное кодирование словами переменной длины многих элементов синтаксиса, не закодированных CABAC или CAVLC, известное как коды Голомба (экспоненциальное кодирование Голомба).
  • Функции устойчивости к ошибкам:
    • Определение уровня сетевой абстракции (NAL), позволяющее использовать один и тот же синтаксис видео в различных сетевых окружениях, включая наборы параметров последовательности (sequence parameter sets, SPSs) и наборы параметров изображения (picture parameter sets, PPSs), которые обеспечивают большую надёжность и гибкость, чем предыдущие технологии.
    • Гибкое упорядочивание макроблоков (FMO), также известное как группы частей (поддерживается не во всех профилях) и произвольное упорядочивание частей (ASO) - методы реструктурирования порядка представления фундаментальных областей (макроблоков) в изображениях. При эффективном использовании гибкое упорядочивание макроблоков может существенно повысить устойчивость к потере данных.
  • Благодаря ASO, так как каждая часть изображения может быть декодирована независимо от других (при определённых ограничениях кодирования), новый стандарт позволяет посылать и получать их в произвольном порядке друг относительно друга. Это может снизить задержку в приложениях реального времени, особенно при использовании на сетях, имеющих режим работы доставка вне очереди Эти функции могут также использоваться для множества других целей помимо восстановления ошибок.

      • Разбиение данных - функция, обеспечивающая разделение данных разной важности (например, векторы движения и другая информация предсказания имеет большую значимость для представления видеоконтента) по разным пакетам данных с разными уровнями защиты от ошибок (поддерживается не во всех профилях).
      • Избыточные части. Возможность посылки кодером избыточного представления областей изображений, позволяя воспроизвести области изображений (обычно с некоторой потерей качества), данные о которых были потеряны в процессе передачи (поддерживается не во всех профилях).
      • Нумерация кадров, позволяющая создание «подпоследовательностей» (включая временно́е масштабирование включением дополнительных кадров между другими) а также обнаружение (и скрытие) потерь целых кадров при сбоях канала или пропаже пакетов.

    Недостатки

    Кодеки для MPEG-4 AVC более требовательны к ресурсам, нежели кодеки на основе MPEG-4 ASP (такие, как DivX и XviD) , однако это компенсируется другими достоинствами .

    Примечания

    См. также

      Ссылки

    Сжатие звука
    Сжатие
    изображений
    Медиа
    контейнеры

    В настоящее время большинство современных бытовых видеокамер снимают в формате HD (HD - высокая четкость). Даже многие цифровые фотокамеры могут снимать видео HD-формата.

    AVCHD - один из форматов, используемый в видеокамерах для записи видео высокой четкости. Такое видео имеет большое разрешение - 1280x720 или 1920x1080 - по сравнению с обычным видео (720х576).

    Аббревиатуру AVCHD лучше можно понять, если записать в виде AVC HD:

    AVC расшифровывается как Advanced Video Coding, т.е. продвинутое кодирование видео, HD - High Definition - высокая четкость.

    AVC - то разновидность формата MPEG4 (усовершенствованный формат MPEG2, MPEG4 part 10) более известный как H.264.

    Этот формат дает более высокое качество видео, чем MPEG2 (DVD), при меньшем битрейте (потоке данных).

    Такой эффект обусловлен множественными усовершенствованиями формата, за что приходится расплачиваться сложностями при кодировании и декодировании видео.

    Для формата AVCHD характерно хранение видео и звука в контейнере MTS (.mts или.m2ts) - MPEG Transport Stream, звук имеет формат AC3 (Dolby Digital).

    Есть камеры, снимающие видео в формате AVC, но не соответствующие стандарту AVCHD. Если у вас такая камеры, не удивляйтесь, что полученное видео имеет контейнер MOV или MP4 (т.е. ваше видео имеет такое расширение).

    В этой статье мы поговорим именно о формате AVCHD . Камеры, снимающие видео такого формата, могут иметь разные носители информации, на которые идет запись: DVD, жесткий диск или flash.

    Если у вас есть дома ЖК или плазменная панель с большой диагональю, то, подключив камеру к ней вы можете прекрасно смотреть снятое видео во всей красе.

    Но неизбежно наступает момент, когда заполняется жесткий диск или flash-носитель камеры, или накапливается большое количество снятых DVD.

    Даже если вы не собираетесь редактировать снятое видео, встает вопрос о его хранении, например, элементарном переносе с камеры на компьютер .

    Камеры с flash или жестким диском подключаются к компьютеру через USB 2.0 с помощью кабеля, идущего в комплекте с камерой.

    С DVD камерами сложнее, нужно обязательно прочитать инструкцию к данной камере, варианты могут различаться: копирование может идти с камеры, а может - с диска, вставленного в привод компьютера, причем, вероятно, что диск перед этим нужно финализировать.

    Некоторые камеры требуют, чтобы питание было обязательно от сети, а не от аккумулятора. Возможно, необходимо установить какое-то программное обеспечение, прилагающееся к этой камере.

    Поэтому, перед тем, как впадать в панику - "Диск не читается!", нужно обязательно изучить инструкцию, и все получится.

    После подключения камеры к компьютеру или вставки DVD в привод, ищите файлы с расширением mts или m2ts, они могут находиться не в корне диска, а в какой-то папке.

    Отличительное свойство видеофайлов - большой размер по сравнению с какими-то служебными файлами.

    Эти файлы нужно скопировать на жесткий диск компьютера. Можете воспользоваться для удобства копирования специальным программным обеспечением, прилагающемся к камере. Такие программы позволяют скопировать, просмотреть видео и даже сделать простой монтаж.

    Следующая проблема, с которой вы можете столкнуться - это просмотр видео на компьютере .

    Ваш привычный плеер не сможет вопроизвести HD-видео, если не имеет нужного кодека. Конечно, можно использовать программу, прилагаемую к камере, но возможно, она вам не понравится (неудобна, малофункциональна или др.)

    Второй вариант (чтоб не заморачиваться с поиском и установкой декодера) - использовать плеер, в котором уже есть все нужные кодеки, например, Media Player Classic или Media Player Classic Home Cinema. Есть и другие плееры, но не все они являются бесплатными.

    Часто спрашивают, можно ли смотреть AVCHD на телевизоре с помощью обычного DVD-плеера? Нельзя, потому что DVD-плеер может показывать видео с разрешением не более 720 пикселей по горизонтали (720х576 или 720х480), и вдобавок не умеет декодировать новый формат AVC.

    Следующая проблема, с которой вы можете столкнуться: ваше видео сильно тормозит при просмотре, напоминает просмотр слайд-шоу, звук заикается.

    Это означает, что мощности вашего компьютера не хватает для просмотра (а тем более редактирования) HD-видео. Для комфортного просмотра нужен мощный процессор, желательно двухъядерный, видеокарта с 3D-ускорителем, быстрая шина памяти и большой кэш.

    Хранить снятое HD-видео на компьютере бессмысленно, ведь вы собираетесь его смотреть на большом экране телевизора, значит, его надо записать на диски (